SMM для Московской биржи

Школа Московской биржи — это официальная онлайн-школа Московской биржи (MOEX) по обучению инвестициям, личным финансам и трейдингу.

На ней новички и опытные инвесторы проходят обучение,
чтобы лучше разобраться в сфере инвестиций.

Что нужно
было сделать

Нам нужно было развить соцсети Школы Московской биржи: Телеграм, ВК и Пульс (соцсеть для инвесторов от Т-Инвестиций). Телеграм-канал стал основным каналом. В остальных мы делали кросспостинг, адаптируя формат контента.

Какие задачи нужно было решить:
  • Продвигать вебинары для начинающих и продвинутых инвесторов.
  • Создать коммьюнити инвесторов.

С чего начали работу

Сфокусировались на сегменте начинающих инвесторов — для них более широкий выбор курсов на платформе. Поменяли официальный TOV на более зумерский, стали коммуницировать на «ты». Также сместили фокус с продуктов на построение связи с аудиторией: чтобы люди учились и покупали, они должны чувствовать себя в своей тарелке.

два стрима

Выделили два основных стрима контента:
  • Контент про продукт. Здесь продумали разноформатный контент для продвижения курсов и вебинаров, чтобы привлекать внимание к каждому анонсу.
  • Контент для построения комьюнити. Работали над созданием эмоциональной связи с аудиторией, чтобы выстраивать вовлечённое сообщество и работать над доверием к бренду.

разработали рубрикатор

Разработали рубрикатор
До этого в канале не было рубрик — в основном продуктовые посты. Мы разработали больше рубрик «про людей» и развлекательный контент.

Примеры рубрик:
  • Курсы на практике. Демонстрировали основной продукт через use-кейсы, вовлекая пользователя в контент. 
  • Знакомимся со спикерами. Приглашали сотрудников школы, чтобы «очеловечить» бренд и выстроить более близкую связь с аудиторией. 
  • Дайджесты и анонсы. Креативно упаковывали анонсы вебинаров, презентации эмитентов и актуальные новости.
  • Я уже учусь, а вы? Рассказывали истории учеников курсов под разные сегменты ЦА.
  • Школьный психолог. Рассказывали, как интегрировать системное обучение в жизнь, чтобы проявить заботу об аудитории. 
  • Форум. Аналог формата Mail.ru — отвечали на вопросы пользователей курсов.

Обновили дизайн

Перед нами стояла задача — отстроиться от дизайна Московской биржи и Финуслуг (финансовый маркетплейс от Московской биржи). Мы изначально сделали акцент в SMM на изменении дизайна и разработали новые решения по пожеланиям клиента.

3D

Добавили 3D, геймификацию в посты
Обновили дизайн дайджестов, офлайн-мероприятий и анонсов вебинаров. Это помогло оживить контент и сохранить аудиторию. Также поработали над оформлением: добавили фирменный фон и брендовые эмодзи.

Продвигали сообщества

Для достижения целей по brand-awareness и росту аудитории мы запустили две промокампании: TG Ads & VK Ads. Дополнительно подключили инфлюенс-маркетинг в нишевых инвестиционных каналах в Телеграме.

мл

Кампания в VK Рекламе
Кампания была нацелена на охваты и заявки. Разработали несколько лид-форм для курсов, но они не дали нужного результата. Решили добавить лид-магнит для снижения стоимости подписчика. Далее перенаправили большую часть бюджета на охваты и подписчиков.

разработали рубрикатор

Кампания в TG Ads
В TG Ads сделали акцент на привлечение подписчиков в канал. Использовали больше картинок в промо, чтобы пробить баннерную слепоту и привлечь аудиторию.

Результаты

Главное — вырастили аудиторию подписчиков в Телеграм-канале на 40% за 5 месяцев: с 10 до 14+ тыс. Обновления в канале и продвижение помогли нарастить аудиторию при сохранении высокого вовлечения.

Что ещё:
  • Reach Rate остался в пределах бенчмарков — выше 30%.
  • Вовлечение подписчиков выросло в несколько раз — до среднего 1,8%.
  • KPI промокампаний по охватам и переходам до конца года был уже почти закрыт за 5 месяцев. Всё благодаря тестированию различных креативов и офферов.

Что сказал клиент

«Мы начинали с большой совместной стратегии, и команда очень тонко уловила, как её развивать дальше в контенте и коммуникации. Ребята сделали наши соцсети живыми, динамичными — аудитория это быстро почувствовала.

За несколько месяцев выросли не только подписчики и вовлечённость, но и реальные показатели: увеличились регистрации на курсы.

С ними всегда легко, по-дружески и при этом профессионально — редкий случай, когда подрядчик становится настоящим партнёром».
Лада Лимошкина
SMM Head «Московская биржа»

Что думает команда

«Мы любим работать с финансовой тематикой, и Школа Московской биржи не исключение. Лучше всего показали себя публикации, которые затрагивали боли ЦА или были сделаны в фан-формате — они привлекали внимание и помогали раскрыть продукт. Сейчас продолжаем работать с клиентом над улучшением контента и показателей в соцсетях».
Роман Виноградов
Head of project office