SMM и performance для банка
«Центр-Инвест»
О проекте
«Центр-инвест», когда мы начали работать, стоял на пороге цифровой трансформации: банк обновлял сайт, пересматривал позиционирование, упаковывал отдел маркетинга.
В кейсе:
— рассказываем зачем банку SMM
— объясняем задачи проекта
— делимся вводными данными из стратегии
— показываем, что мы сделали
— приводим точные результаты
Зачем банку SMM
«Центр-инвест», когда мы начали работать, стоял на пороге цифровой трансформации: банк обновлял сайт, пересматривал позиционирование, упаковывал отдел маркетинга.
Нам нужно было помочь выстроить коммуникацию с текущими клиентами и привлечь новых.
Задачи проекта
01
Привлечь новых клиентов
Нам нужно было настроить
таргетированную рекламу и привлечь новых клиентов в банк.
02
Удержать старых клиентов
Соцсети должны стать способом коммуникации с текущими клиентами.
Поэтому на нас легли модерация и оповещение клиентов о нововведениях.
03
Омолодиться
ESG — проблема молодых, поэтому их нужно было вовлечь в коммуникацию. К тому же, всё в банке обновлялось — надо было осовременить соцсети.
04
Спозиционировать банк
Соцсети, когда мы начали работать, не отражали ценностей компании и не «продавали»‎ банк. Нам нужно было это исправить.
Вводные данные
из SMM стратегии
Виктору 40 лет, он живет в Ростове. У него жена и двое детей. Зарабатывает немного, работает инженером.
В банкинге Виктору важна стабильность. По всем вопросам идёт в соцсети.
Портрет клиента
Виктор из Ростова-на-Дону
Основной канал
Мы ориентировались на Instagram — и в контенте, и в таргетированной рекламе. Как правило, в банкинге и финтехе эта соцсеть показывает лучшие результаты.
Другие площадки
Остальные соцсети — кросспостили. В ВК за банком следили меньше, поэтому ему не нужно было уделять отдельное место в рубрикаторе.
Что сделали
Разработали новый визуал
Новый контент нельзя было делать, не изменив визуал. Он отставал от современных трендов в дизайне и не соотносился с ценностями бренда. Мы подготовили обновление.
Шаг 1.
3D — чтобы осовремениться
В заглавных картинках для постов Instagram использовали исключительно 3D.
Природа — чтобы показать ESG
Если для банка ESG — это УТП, нужно активно транслировать повестку экологичности. Прямая метафора — природа.
Разработали рубрикатор
В SMM нам удалось связать воедино PR-службу, руководителей направлений и маркетинг. Мы заранее составили список контактов всех критически важных людей — и работали с ними совместно, чтобы контент получился живым, и никто не был оставлен без внимания.
Шаг 2.
Stories — для новостей продуктов и инетрактива
Большую часть публикаций Stories составляли новости из PR-отдела. Иногда мы интегрировали туда продукты, чтобы добавить их в Highlights. Чтобы повысить вовлечение, проводили тесты по фактуре из постов.
Соцсети
ГК «Ростов-Дон»
Вклады
Экономьте с «Мир»
Кредиты
ESG
Шаг 3.
Мы не работали с отдельными постами и не собирали комьюнити. Сразу настраивали таргетированную рекламу на продажу услуг банка. Направления для рекламы выбирали исходя из маркетинговой стратегии банка.
Настроили Performance
Выделили аудитории
Специфика банка в том, что он работает одновременно с Москвой и южными регионами. Условия разные, поэтому аудитории делили: одни подбирали для регионов, другие для столицы.
Например, большой проблемой для ЦА были скрытые платежи, которые банки часто вписывали в кредитные договоры. Мы указали в офферах: «Центр-инвест» — ESG-банк, он таким не занимается.
Проработали офферы
Мы провели глубинные интервью с представителями ЦА и разработали офферы для рекламных кампаний. Важно, чтобы они резонировали с запросами пользователей.
Разработали креативы
Креативы делали принципиально яркими, чтобы привлечь внимание, и брендированными, чтобы поднять brand-awareness и в то же время увеличить конверию за счет известности банка. В Москве этот эффект был менее значим, чем в регионах.
Результаты
Контент
+32%
Engagement Rate
+26%
Engagement Rate Reach
+14%
Reach Rate
+100%
Organic Reach
Таргет
NDA