SMM и performance для банка «Центр-Инвест»
О проекте
«Центр-инвест», когда мы начали работать, стоял на пороге цифровой трансформации: банк обновлял сайт, пересматривал позиционирование, упаковывал отдел маркетинга.
В кейсе:
— рассказываем зачем банку SMM
— объясняем задачи проекта
— делимся вводными данными из стратегии
— показываем, что мы сделали
— приводим точные результаты
Зачем банку SMM
«Центр-инвест», когда мы начали работать, стоял на пороге цифровой трансформации: банк обновлял сайт, пересматривал позиционирование, упаковывал отдел маркетинга.

Нам нужно было помочь выстроить коммуникацию с текущими клиентами и привлечь новых.
Задачи проекта
01
Привлечь новых клиентов
Нам нужно было настроить
таргетированную рекламу и привлечь новых клиентов в банк.
02
Удержать старых клиентов
Соцсети должны стать способом коммуникации с текущими клиентами.
Поэтому на нас легли модерация и оповещение клиентов о нововведениях.
03
Омолодиться
ESG — проблема молодых, поэтому их нужно было вовлечь в коммуникацию. К тому же, всё в банке обновлялось — надо было осовременить соцсети.
Спозиционировать банк
Соцсети, когда мы начали работать, не отражали ценностей компании и не «продавали» банк. Нам нужно было это исправить.
04
Вводные данные
из SMM стратегии
Основной канал
Мы ориентировались на Instagram — и в контенте, и в таргетированной рекламе. Как правило, в банкинге и финтехе эта соцсеть показывает лучшие результаты.
Другие площадки
Остальные соцсети — кросспостили. В ВК за банком следили меньше, поэтому ему не нужно было уделять отдельное место в рубрикаторе.
Портрет клиента
Виктор из Ростова-на-Дону
Виктору 40 лет, он живет в Ростове. У него жена и двое детей. Зарабатывает немного, работает инженером.

В банкинге Виктору важна стабильность. По всем вопросам идёт в соцсети.
Что сделали
Шаг 1. Разработали новый визуал
Новый контент нельзя было делать, не изменив визуал. Он отставал от современных трендов в дизайне и не соотносился с ценностями бренда. Мы подготовили обновление.
3D — чтобы осовремениться
В заглавных картинках для постов Instagram использовали исключительно 3D.
Природа — чтобы показать ESG
Если для банка ESG — это УТП, нужно активно транслировать повестку экологичности. Прямая метафора — природа.
Шаг 2. Разработали рубрикатор
В SMM нам удалось связать воедино PR-службу, руководителей направлений и маркетинг. Мы заранее составили список контактов всех критически важных людей — и работали с ними совместно, чтобы контент получился живым, и никто не был оставлен без внимания.
Внутренняя кухня
Суть
ESG подразумевает открытость — поэтому мы рассказываем, что происходит внутри банка: кто работает, какие планы, какая стратегия, точки роста.
Зачем
Люди больше верят людям, а не абстрактному банку. Поэтому регулярно проводим интервью с сотрудниками, транслируем их экспертизу.
Экоденьги
Суть
Экологичность — про деньги в том числе.
В этой рубрике говорим, как управлять деньгами — не влезать в долги, не тратить лишнего, совершать осознанные покупки.
Зачем
Мало просто продать продукт — нужно объяснить людям, как им пользоваться. У наших сограждан нет даже базовых
сбережений. Нужно учить финграмоте.
Предложения банка
Суть
Контент должен продавать, поэтому часто выпускаем продуктовые посты. При этом важно не просто продать, а принести пользу.
Зачем
Люди не знают о многих банковских продуктах. А если и знают, могут не уметь пользоваться. Если объяснить, зачем нужен продукт — возьмут с большей вероятностью.
Новости и достижения
Суть
В этой рубрике мы показывали: в компании есть жизнь. Банк проводит мероприятия, побеждает в рейтингах, растёт.
Зачем
Банк кажется людям более надежным, если его признают другие участники рынка, если он развивается.
Тет-а-тет
Суть
Берем интервью у успешных клиентов банка и от их лица рассказываем, как банк помогает достигнуть вершин.
Зачем
Людям интересно читать истории успеха.
К тому же, эта рубрика помогает продать «образ жизни», который стоит за продуктами банка.
Банку 30 лет!
Суть
Рассказываем, как начинался «Центр-инвест», как зарождался отечественный банкинг.
Зачем
Чем старше банк — тем больше уверенности. В честь юбилея мы решили весь год выпускать рубрику с историческими материалами. Это важно, чтобы доказать: мы в банкинге не случайно.
Stories — для новостей продуктов и инетрактива
Большую часть публикаций Stories составляли новости из PR-отдела. Иногда мы интегрировали туда продукты, чтобы добавить их в Highlights. Чтобы повысить вовлечение, проводили тесты по фактуре из постов.
Шаг 3. Настроили Performance
Мы не работали с отдельными постами и не собирали комьюнити. Сразу настраивали таргетированную рекламу на продажу услуг банка. Направления для рекламы выбирали исходя из маркетинговой стратегии банка.
Выделили аудитории
Специфика банка в том, что он работает одновременно с Москвой и южными регионами. Условия разные, поэтому аудитории делили: одни подбирали для регионов, другие для столицы.
Проработали офферы
Мы провели глубинные интервью с представителями ЦА и разработали офферы для рекламных кампаний. Важно, чтобы они резонировали с запросами пользователей.
Разработали креативы
Креативы делали принципиально яркими, чтобы привлечь внимание, и брендированными, чтобы поднять brand-awareness и в то же время увеличить конверию за счет известности банка. В Москве этот эффект был менее значим, чем в регионах.
Например, большой проблемой для ЦА были скрытые платежи, которые банки часто вписывали в кредитные договоры. Мы указали в офферах: «Центр-инвест» — ESG-банк, он таким не занимается.
Результаты
Таргет
NDA
Контент
+32%
Engagement Rate
+26%
Engagement Rate Reach
+14%
Reach Rate
+100%
Organic Reach