Бренд-медиа Зелёный вектор для банка «Центр-инвест»
О проекте
«Зелёный вектор» — бренд-медиа банка «Центр-инвест» об экологичности и осознанности. Рассказываем, как управлять финансами и строить экологичные отношения с родными, обустраивать жизнь, комфортную
и дружественную к природе и близким.
В кейсе:
— объясняем цели и задачи проекта
— показываем, как создавали бренд-медиа
— рассказываем о дистрибуции через Дзен
— приводим результаты
Цели проекта
«Центр-инвест» — это банк на юге России. Работает по принципам ESG: предлагает ряд «зелёных» услуг и направляет финансы на проекты по устойчивому развитию.

Это УТП банка, которое нужно подсветить через бренд-медиа об экологичности и осознанности.
Задачи проекта
01
02
03
04
Концепция
Спроектировать бренд-медиа: создать концепцию, рубрики и дизайн.
Разработка
Разработать сайт и настроить другие площадки.
Дистрибуция
Составить стратегию дистрибуции и создания контента.
Редакция
Собрать редакцию и выстроить редакционные процессы.
Шаг 1. Создали концепцию и рубрикатор, разработали 5 рубрик, чтобы попадать в интересы ЦА
Провели глубинные интервью с представителями ЦА и создали концепцию бренд-медиа.

ЦА: Медиа для миллениалов и старшего поколение 40+. Это люди из регионов, иногда с непростым финансовым положением.

Большинству из них нет дела до проблем мирового масштаба — они ищут решения для своих бытовых проблем.
«Зелёный вектор» — это медиа, которое не достает людей глобальными экологическими проблемами, а помогает выстроить экологичную жизнь «из подручных материалов».
Что сделали
Про деньги
Как управлять личным бюджетом, чтобы хватало денег на продукты, развлечения и большие покупки.
Про близких
Как выстраивать отношения с детьми и супругами, меньше ссориться и дарить больше любви.
Про быт
Как обустраивать вокруг себя мир так, чтобы жить было комфортнее и приятнее.
Про природу
Как сохранить планету в безопасности надолго.
Про людей
UGC-рубрика об опыте людей, которые не побоялись изменить жизнь к лучшему.
Шаг 2. Разработали визуал
Разработали визуальное оформление медиа. Специально для статей из журнала создаём иллюстрации.
Используем иллюстрации с плавными линиями и нежными цветами, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение банка к аудитории и миссию медиа — помочь людям сделать жизнь более осознанной и экологичной
без лишнего давления.
Используем иллюстрации с плавными линиями и нежными цветами, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение банка к аудитории и миссию медиа — помочь людям сделать жизнь более осознанной и экологичной без лишнего давления.
Визуальное повествование
На первых порах использовали художественные образы для иллюстрирования статей в медиа.
Каждая иллюстрация — отдельная единица контента, которая доносит смысл статьи даже без текста.
Было: иллюстрации не помогают читателю понять смысл материала
Стало: иллюстрации раскрывают смысл статьи и помогают в восприятии
Адаптация визуала под соцсети
Особенность материалов — лёгкая адаптация под социальные сети. Иллюстрации в медиа помогают не только с визуальным повествованием, но и с ресайзами для соцсетей. Создаём cost-эффективный визуал.
Бренд-медиа
Соцсети
Каждая иллюстрация — самостоятельная единица контента
Шаг 3. Выстроили редакционные процессы
Уже полтора года в медиа выходит по 7 статей каждый месяц. Нашли авторов под каждую рубрику, которые пишут статьи для медиа и создают ресайзы для соцсетей.
Статьи пишем с учётом SEO-аналитики
Отслеживаем актуальные темы через Wordstat и адаптируем под тематику медиа.
25% посетителей сайта пришли через SEO
Название публикации
Показы и запросы
Как готовить овощи, чтобы они сохранили витамины
  • «как правильно готовить овощи» — 327 показов в месяц
  • «приготовление на пару» — 9 348 показов в месяц
  • «запекание овощей» — 5 328 показов в месяц
Как получить льготу по программе «молодая семья»
  • «как получить льготу» — 42 909 показов в месяц
  • «молодая семья» — 298 826 показов в месяц
Как снизить тревожность: 4 способа
  • «тревожность как побороть» — 6 139 показов в месяц
  • «тревожность» — 236 878 показов в месяц
Как уменьшить счет за ЖКХ с помощью экопривычек
  • «как уменьшить счет за жкх» — 11 показов в месяц
  • «коммунальные платежи» — 138 493 показа в месяц
  • «как уменьшить коммунальные платежи» — 293 показа в месяц
График переходов из поисковых систем
Шаг 4. Настроили каналы дистрибуции контента
Медиа с social-first концепцией. Контент в медиа легко адаптируется под социальные сети. Создали несколько площадок для медиа:
Сайт
Для аккумуляции контента и сбора трафика SEO.
Дзен
Для распространения контента. Через него получаем органический трафик.
VK и Telegram
Для взаимодействия с аудиторией и её аккумуляцией. На сайте медиа читатели могут просматривать контент, но не взаимодействовать с ним и друг с другом.
Отдельная гордость: Дзен для бренд-медиа
Дзен используем для дистрибуции контента. Этот канал помогает набирать охваты и привлекает аудиторию на сайт бренд-медиа. Статьи для Дзена адаптируем под специфику площадки.
Делаем кликбейтные заголовки
На Дзене аудитория любит истории людей, скандалы, решения проблем.
Сайт
Дзен
Заменили заголовок на кликбейтный, добавив проблему
Подбираем живые фото
Цикл жизни статей на Дзене ≈ 30 дней. На это время подбираем обложки с живыми фото, так как на них переходят охотнее, чем на иллюстрации.

После 30 дней заменяем фото на иллюстрацию, чтобы сохранить визуальный стиль медиа.
Сайт
Дзен
Заменили иллюстрацию на живую фотографию с реальной кухни
Делаем статьи короче
На Дзене читают статьи длиной не более 7k символов. Поэтому если статья на сайте медиа длиннее, то оставляем из неё ключевые мысли.
Добавляем CTA
Добавляем CTA с похожими статьями в конце статьи на Дзене, чтобы читатели переходили на сайт медиа.
Результаты
Контент
700K
Органических дочитываний на сайте за 1,5 года
16K
Подписчиков в разных социальных сетях
257K
Органических дочитываний
на Дзене без вложений
Номинация
Победитель конкурса «Национальной банковской премии», 2023
Дочитываний за всё время
Посещений за всё время