Бренд-медиа
О проекте
«Зелёный вектор» — бренд-медиа банка «Центр-инвест» об экологичности и осознанности. Рассказываем, как управлять финансами и строить экологичные отношения с родными, обустраивать жизнь, комфортную и дружественную к природе и близким.
В кейсе:
— объясняем цели и задачи проекта
— показываем, как создавали бренд-медиа
— рассказываем о дистрибуции через Дзен
— приводим результаты
Зелёный вектор
для банка «Центр-инвест»
Цели проекта
«Центр-инвест» — это банк на юге России. Работает по принципам ESG: предлагает ряд «зелёных» услуг и направляет финансы на проекты по устойчивому развитию.
Это УТП банка, которое нужно подсветить через бренд-медиа об экологичности и осознанности.
Задачи проекта
01
Концепция
Спроектировать бренд-медиа: создать концепцию, рубрики и дизайн.
02
Разработка
Разработать сайт
и настроить другие площадки.
03
Дистрибуция
Составить стратегию дистрибуции и создания контента.
04
Редакция
Собрать редакцию
и выстроить редакционные процессы.
Что сделали
и рубрикатор, разработали
5 рубрик, чтобы попадать
в интересы ЦА
Провели глубинные интервью
с представителями ЦА и создали концепцию бренд-медиа.
ЦА: Медиа для миллениалов и старшего поколение 40+. Это люди из регионов, иногда с непростым финансовым положением.
Большинству из них нет дела до проблем мирового масштаба — они ищут решения для своих бытовых проблем.
«Зелёный вектор» — это медиа, которое не достает людей глобальными экологическими проблемами, а помогает выстроить экологичную жизнь «из подручных материалов».
Шаг 1.
Создали концепцию
Про деньги
Как управлять личным бюджетом, чтобы хватало денег на продукты, развлечения и большие покупки.
Про близких
Как выстраивать отношения с детьми и супругами, меньше ссориться и дарить больше любви.
Про быт
Как обустраивать вокруг себя мир так, чтобы жить было комфортнее и приятнее.
Про природу
Как сохранить планету в безопасности надолго.
Про людей
UGC-рубрика об опыте людей, которые не побоялись изменить жизнь к лучшему.
Разработали визуальное оформление медиа. Специально для статей из журнала создаём иллюстрации.
Используем иллюстрации с плавными линиями и нежными цветами, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение банка к аудитории и миссию медиа — помочь людям сделать жизнь более осознанной и экологичной без лишнего давления.
Шаг 2.
Разработали визуал
Визуальное повествование
На первых порах использовали художественные образы для иллюстрирования статей в медиа. Каждая иллюстрация — отдельная единица контента, которая доносит смысл статьи даже без текста.
иллюстрации не помогают читателю понять смысл материала
Было:
Стало:
иллюстрации раскрывают смысл статьи и помогают в восприятии
Адаптация визуала под соцсети
Особенность материалов — лёгкая адаптация под социальные сети. Иллюстрации в медиа помогают не только с визуальным повествованием, но и с ресайзами для соцсетей. Создаём cost-эффективный визуал.
Каждая иллюстрация — самостоятельная единица контента
Бренд-медиа
Соцсети
Уже полтора года в медиа выходит по 7 статей каждый месяц. Нашли авторов под каждую рубрику, которые пишут статьи для медиа и создают ресайзы для соцсетей.
Шаг 3.
Выстроили редакционные
процессы
Отслеживаем актуальные темы через Wordstat и адаптируем под тематику медиа.
25% посетителей сайта пришли через SEO
Статьи пишем с учётом SEO-аналитики
График переходов из поисковых систем
Медиа с social-first концепцией. Контент в медиа легко адаптируется под социальные сети. Создали несколько площадок для медиа:
Шаг 4.
Настроили каналы
дистрибуции контента
Сайт
Для аккумуляции контента и сбора трафика SEO.
Дзен
Для распространения контента. Через него получаем органический трафик.
VK и Telegram
Для взаимодействия с аудиторией и её аккумуляцией. На сайте медиа читатели могут просматривать контент, но не взаимодействовать с ним и друг с другом.
Отдельная гордость:
Дзен для бренд-медиа
Дзен используем для дистрибуции контента. Этот канал помогает набирать охваты и привлекает аудиторию на сайт бренд-медиа. Статьи для Дзена адаптируем под специфику площадки.
Сайт
Заменили заголовок
на кликбейтный, добавив проблему
Дзен
Делаем кликбейтные заголовки
На Дзене аудитория любит истории людей, скандалы, решения проблем.
Сайт
Заменили иллюстрацию на живую фотографию с реальной кухни
Дзен
Подбираем живые фото
Цикл жизни статей на Дзене ≈ 30 дней. На это время подбираем обложки с живыми фото, так как на них переходят охотнее, чем на иллюстрации. После 30 дней заменяем фото на иллюстрацию, чтобы сохранить визуальный стиль медиа.
Делаем статьи короче
На Дзене читают статьи длиной не более 7k символов. Поэтому если статья на сайте медиа длиннее, то оставляем из неё ключевые мысли.
Добавляем CTA
Добавляем CTA с похожими статьями в конце статьи на Дзене, чтобы читатели переходили на сайт медиа.
Контент
700K
Органических дочитываний на сайте за 1,5 года
16K
Подписчиков в разных социальных сетях
257K
Органических дочитываний
на Дзене без вложений
Номинация
Победитель конкурса «Национальной банковской премии», 2023
Дочитываний за всё время
Посещений за всё время
Результаты