Контент в соцсетях
для сервиса Работа.ру

О проекте
Работа.ру — один из крупнейших job-сервисов России, который помогает соискателям найти работу, а компаниям — подобрать сотрудников.
Как было ДО
Контентная стратегия не подразумевала долгосрочной коммуникации с аудиторией — в основном пользователям рассказывали о продукте или сразу предлагали перейти на сайт сервиса, чтобы откликнуться на вакансии.
Продуктовый пост ВК
Пост с вакансиями TG
Рубрикатор был недоработан — тематические посты не отражали запросов и потребностей аудитории. Контент был и «для всех»,
и «ни для кого» одновременно.
Примеры тематических постов
Результат — посты не собирали достаточно органического охвата: вирального и по подписчикам. Для публикаций приходилось закупать платный трафик, чтобы дотянуться до аудитории.
Задачи проекта
Увеличить охваты и brand awareness
Компании было важно, чтобы как можно больше людей узнавали её на рынке.
Повысить лояльность к бренду
Было необходимо установить более глубокую коммуникацию с пользователем: чтобы он не просто читал публикацию и уходил, а чувствовал свою связь с компанией.
Особенность проекта — у нас не было бюджетов на дистрибуцию
В Работа.ру посчитали, что бренд достаточно силён, чтобы отчасти замещать платное продвижение бесплатными инструментами за счёт более качественного контента.

что мы сделали

1. Обновили набор соцсетей
Решили продолжать работу на площадках с понятным правовым статусом: ВК, ОК, Telegram, Viber — и адаптировать в них контент под нужный сегмент аудитории.
2. Составили контентную стратегию
Провели глубинные интервью с представителями сегментов ЦА и разработали «большую идею» и рубрикатор под каждый, чтобы публиковать релеватный контент.
3. Пересмотрели визуальные решения
Было
3D-иллюстрации
Чтобы эффективнее работать с контентом, мы разработали специальный стиль иллюстраций. Его задача — упаковывать контент в визуальное повествование: комиксы, схемы, таблицы.
Декоративные
элементы
Сплошной текст
Стало
2D-иллюстрации
Наглядные образы
Понятная вёрстка
Отдельная гордость — комиксы с сюжетом
4. Поставили на поток партнёрские публикации и кросс-промо
Марафон «Освой профессию за лето»
Суть: в течение месяца мы ежедневно публиковали полезный контент, который помогал пользователям найти новые карьерные перспективы в digital-индустрии.

Особенность: основа контента — экспертиза от спикеров популярных образовательных платформ: Яндекс Практикум, XYZ School, Нетология, Бруноям.

Механика: мы проводили интервью с экспертами и после публиковали посты в канал Работа.ру, а также в каналы партнёров и отмечали друг друга. Это помогало нам обмениваться трафиком.
К концу 2022 года мы реализовали несколько спецпроектов в рамках социальных сетей:
Спецпроект «Новогодние вакансии»
Суть: на протяжении месяца мы публиковали загадки, в которых прятали новогодних персонажей.

Особенность: пользователь взаимодействовал с брендом сначала в соцсетях, а затем переходил на сайт сервиса, где глубже знакомился с продуктом.

Механика: пользователи угадывали персонажей, а затем искали их на сайте сервиса. После отклика они получали подарки от партнёров: Звук, СберЗдоровье, XYZ School, Нетология, Skillbox.
Спецпроект «Тайный Санта»
Суть: мы разработали бота «Тайный Санта» в Телеграме, который помогал эйчарам организовать обмен подарками между коллегами.

Особенность: мы знали, что аналогичные сервисы уже есть, но нам было важно сделать user-experience более простым и понятным за счёт продуманного flow и копирайтинга.

Механика: эйчары создавали в боте комнаты и приглашали туда коллег. Пользователи обменивались виш-листами и тайно дарили друг другу подарки. Бонусом шли призы от партнёров: СберМегаМаркет, СберМаркет, Звук, СберЗдоровье, Читай-Город, ЛитРес.
5. Наладили ситуативный контент
Один из опорных пунктов работы с контентом — ситуативный контент. Мы либо закладываем грядущий инфоповод в контент-план, либо оперативно регируем на него.
Илон Маск начал строить свободу слова. Мы сделали об этом шутливый пост.
Приближался ЧМ 2022
по футболу в Катаре. Мы рассказали о зарплате на примере футболистов.
В Твиттере появился мем
с Бумагогорском.
Мы предложили пользователям придумать вакансии для его жителей.
6. Использовали нестандартные активации
Одна из них — стикеры в Viber. Мы разработали летний стикерпак для тех, кто уезжает в отпуск. Благодаря ему получили 300 тысяч подписчиков в канал со всей страны.
6. Использовали нестандартные активации
Одна из них — стикеры в Viber. Мы разработали летний стикерпак для тех, кто уезжает в отпуск. Благодаря ему получили 300 тысяч подписчиков в канал со всей страны.

результаты

общий Органический охват ВК по месяцам
Средний охват поста в Telegram