Контент в соцсетях для
Читай-город — это
крупнейшая сеть книжных магазинов в стране. Помимо книг в розничных и интернет магазинах сети представлен широкий ассортимент канцелярии, настольных игр и игрушек, товаров для хобби и творчества, а также сувениры по книжным сюжетам и подарков к зачимым событиям.
Читай-города
— рассказываем про задачи проекта
— показываем, что мы сделали
— показываем, как создавали дизайн через MidJourney
— делимся результатами
В кейсе:
Как было до
Когда мы пришли в проект, соцсети клиента уже были достаточно развиты. Однако контентная стратегия завязывалась на рассказе о продуктах Читай-города. Такой контент не вовлекал аудиторию и не позволял вести коммуникацию с ней.
Продуктовый пост ВК
Анонс выступления в TG
Продуктовый пост в TG
Задача проекта
01
Создать более глубокую брендовую коммуникацию
Нужно было создать эмоциональную привязанность читателя с брендом. Не просто продавать, а доносить смыслы до аудитории.
Сегментировали аудиторию
У клиента уже сложились два кластера аудитории, разделенные ВКонтакте и Telegram.

Эту кластеризацию нужно поддерживать и расширять.
Вводные для SMM-стратегии
Ценят визуальные материалы, поэтому чаще читают мангу и комиксы. К остальным жанрам относятся более скептично.

Всегда находятся в поиске смысла и своего предназначения,

Деньги часто дают родители: гордятся, что дети читают.
Зумеры
Много «советских» предубеждений: современная литература плохая.

Последняя прочитанная книга по совету подруги — «Попутчица» Савельевой.

Бюджет ограничен, поэтому первична цена. Её не заботит субкульутра.
Ольги Ивановны
Что сделали
Составили контентную стратегию
Разработали «большую идею» под оба сегмента ЦА.

Составили контент-план и рубрикатор под каждую из соцсетей, чтобы публиковать релеватный контент.
Зумеры среди фанатов книг, судя по портрету ЦА, увлекаются историями с глубоким лором и одиноки в душе.

Наша задача — создать для них комьюнити и стать другом.

Мы помогаем людям быть среди своих
Ты нам не нравишься, дружить не будем!
Друг, иди обниму и пойму!
Видно, что сегмент ЦА хочет быть социально приемлемым: выращивать каноничных детей, иметь каноничную семью и отдыхать как положено.
Мы — подруга, которая поможет и подскажет
Вообще-то жить нужно вот так-то и не иначе
Я подскажу, как лучше! Приходи на чай!
Разбили рубрики по сегментам ЦА
В Telegram в основном аудитория зумерская, а сообщество ВКонтакте направлено на более взрослых людей.
Мы — подруга, которая поможет и подскажет
Ныряем в жизнь героя
Представляем, как жили бы популярные персонажи в реальном мире

Сейчас кое-что расскажу
От первого лица делимся мнением о книгах и авторах

Давай делиться
Рубрика, где подписчики пишут о любимых книгах и авторах

Разнообразили продуктовый контент
Чтобы аудитория получала дополнительную ценность от соцсетей клиента, мы добавили развлекающие и вовлекающие рубрики.

Это позволило повысить охваты и взаимодействие с аудиторией.
Контент для взрослой аудитории
Под другим углом
С нестандартной стороны разбираем знакомые произведения и персонажей
Книга или реальность?
Смотрим, как мир литературы пересекается с нашей жизнью
Подружеский совет
От лица «подруги» рассказываем о книгах из Читай-города
Не всё так просто…
Мы были ограничены в дизайне в связи с авторскими правами. Нельзя было использовать ни иллюстрации, ни кадры из фильмов.

Нашли способ, как работать с этим, генерировали контент при помощи ИИ.

Больше о дизайне для Читай-города в MidJourney и Loopsie читайте на VC
Контент с ИИ зашёл не всем…
Сначала контент, которые мы создавали с ИИ, нравился аудитории. Но потом его стало слишком много, и читатели подмечали это в комментариях.

Мы сократили количество такого контента и обыграли историю в шуточной форме.

Сделали вброс в канал Читай-города. Пост разлетелся по другим каналам и собрал виральный охват.
Делали не просто посты
Запускали нестандартные активации
В рамках новогодней активации отрисовали иллюстрации в стиле клиента для новогоднего стикерпака в Telegram.

Аудитория активно сохраняла стикеры и использовала их в комментариях к постам.
Не пропускали инфоповоды
Чтобы оживить каналы и добавить актуальную повестку, мы использовали ситуативные посты.
Ловили инфоповоды и отражали их в канале Читай-города. Например, прямую линию или выход нового сезона «Счастливы вместе».
Работали с видеоконтентом
Оживили канал в Telegram
Автор записывала круги для Telegram: это и анимация в Loopsie, и обзор на продукцию.

Так мы транслировали big idea канала: стать другом для аудитории.
Запустили продакшн роликов
Для привлечения охватов добавили короткие развлекательные ролики в VK Клипы и Telegram.

А еще стали развивать отдельное направление — видео для YouTube.

В рубрике «‎Понять читать» простым языком рассказываем о самом главном из известных произведений.
Результаты
Telegram
5,8K → 11,6K
Удвоили количество реакций за месяц работы
+1,02%
Подняли ERR за первый месяц работы
ВКонтакте
+10%
К охвату за месяц после введения новых рубрик
+40k
Охвата набирали новые рубрики по сравнению с продуктовыми