Читай-город — новая стратегия и контент
в соцсетях

Читай-город — крупнейшая книжная сеть в России, где кроме книг можно найти канцелярию, настольные игры, сувениры
и подарки.

Проект вырос из офлайн-ритейла, а теперь активно работает в digital. У бренда уже были соцсети, но не было сильной связи с подписчиками. Мы пришли, чтобы выстроить эту коммуникацию: не просто рассказывать про товар, а говорить с людьми — на их языке, в их ритме.

Что нужно
было сделать

На старте соцсети Читай-города были неплохо развиты, но строились вокруг продуктовых анонсов.

Как подошли к задаче

Сегментировали аудиторию
У бренда уже были два ярко выраженных кластера:
  • в Telegram — зумеры, увлечённые мангой, смыслами и самоидентификацией;
  • во ВКонтакте — взрослая аудитория, больше ориентированная на пользу, семью и экономию.
Для каждого сегмента мы разработали свои big idea, тон общения и контентную стратегию.

рубрики

Разработали рубрики под каждую площадку
В Telegram:
  • «Ныряем в жизнь героя» — как вели бы себя книжные персонажи в реальности;
  • «Сейчас кое-что расскажу» — посты от первого лица с мнением о книгах и авторах;
  • «Давай делиться» — читатели рассказывают про любимое.

Во ВКонтакте:

  • «Книга или реальность» — что из вымысла можно применить в жизни;
  • «Подружеский совет» — от лица «подруги, которая подскажет»;
  • «Под другим углом» — нестандартные трактовки классики.

вовлекли

Вовлекли аудиторию в игру
Чтобы добавить глубины, мы не ограничивались текстами:
  • запустили видеообзоры,
  • создали собственный стикерпак на Новый год,
  • устраивали ситуативные реакции на инфоповоды (например, прямую линию президента или выход новых сезонов сериалов).

ИИ

Работали с дизайном через ИИ
Из-за ограничений по авторским правам нельзя было использовать иллюстрации из книг или фильмов. Мы начали создавать образы в MidJourney и Loopsie — и с их помощью строить узнаваемый визуал.

В какой-то момент ИИ-контента стало слишком много, и аудитория это почувствовала. Мы сократили его долю, обыграли в постах — и даже устроили самоироничный вброс, который собрал виральный охват.

видеонаправление

Развили видеонаправление
  • Для Telegram снимали круги и Loopsie-анимации;
  • для VK — короткие клипы;
  • запустили YouTube-рубрику «Понять читать» — короткие обзоры на известные произведения простым языком.

Что поменялось в процессе

Контент с MidJourney сначала зашёл, но потом начал надоедать — мы быстро отреагировали и сократили его, сохранив свежесть визуала.

Оказалось, что простые посты с тёплым тоном общения работают не хуже промо — мы усилили этот фокус и начали писать «от подруги», не от бренда.

Что получилось в итоге

Аудитория активнее взаимодействует с контентом, делится постами и участвует в обсуждениях. Каналы Читай-города превратились из витрины в настоящую площадку общения.

Что сказал клиент

«Сотрудничаем с Advertalyze более года. Команда помогает с повышением продаж в офлайн-магазинах. Они хорошо понимают бизнес-цели и умеют эффективно привлекать трафик из digital в офлайн.

Агентство отличается скоростью работы: быстро подписывают договоры и готовятся к релизу в минимальные сроки. Также ощущается высокая экспертиза команды. Могут объяснить, почему определённые решения неэффективны, и предложить альтернативы. Ориентируются на оптимальные решения, а не просто соглашаются с клиентом».
Анна Вострова
Руководитель отдела SMM и бренд-менеджер СТМ «Читай-город

Что думает команда

«В соцсетях про карьеру важно говорить просто и с эмпатией. Мы не рисовали идеальный мир, а признавали, что на работе бывает всякое — и помогали людям в этом ориентироваться».
Валерия Толкачева
SMM-продюссер