Брендинг для фестиваля Яндекс Музыки: лето мы помним вспышками

Яндекс Музыка провела ребрендинг, сделав акцент на эмоциях от «Моей волны» — умной системы рекомендаций, которая подбирает музыку под настроение. Ключевым визуальным образом ребрендинга стала вспышка света — метафора яркого импульса при прослушивании новой музыки.

Мы в Advertalyze решили представить, как мог бы выглядеть брендинг летнего фестиваля Яндекс Музыки, если бы сервис запустил собственный фест, как VK. Наша задача — придумать концепцию, отражающую эмоции лета: короткие, но незабываемые «вспышки» воспоминаний, атмосферу встречи с друзьями и погружения в музыку.

Что нужно
было сделать

Создать концепцию брендинга фестиваля, который мог бы стать продолжением философии Яндекс Музыки, сохраняя преемственность с новым фирменным стилем:
  • Показать эмоцию и атмосферу «мгновений лета».
  • Найти дизайн-решение, легко адаптируемое для афиш, баннеров, мерча и digital.
  • Сформировать название фестиваля и визуальную айдентику, которые передадут энергию события.

Как подошли к задаче

Продумали разные концепции
Мы начали с трёх идей, но почти все отправили «в урну»:

1. «Закат лета» — концепция фестиваля на фоне заката, с мягкими градиентами. Команда проекта предложила провести фест в конце лета. Нам понравился концепт «фестиваль на закате лета» — сразу представили, как участники приходят с друзьями в парк и под музыку провожают солнышко.

Визуальный образ. Закат напрямую связан с градиентами — именно их использует Яндекс Музыка в своей айдентике.

2. «Звуковая волна» — образ ритмичных волн, исходящих из центра. Открыли приложение Музыки и сразу нащупали ещё одну идею — звуковая волна, которая накрывает тебя с головой.

Визуальный образ. Волну передаёт ритм — он исходит из центра, равномерно распределяется или воспроизводится как шум.

Когда перешли к графике, то поняли, что она будет сильно выбиваться из стиля сервиса. Да и вообще, выглядеть однозначно — без истории и особого настроения. Поэтому эти идеи мы отбросили и стали искать дальше.

3. «Мгновения лета» — метафора вспышек памяти. В процессе мы обратили внимание на то, что лето пролетает на глазах. Это время года — скорее смазанный поток событий и воспоминаний. Но от него в памяти остаются лишь самые тёплые и душевные фрагменты, которые хочется запечатлеть: вечера с близкими, улыбки, отпуск. Эта идея стала ключевой.

Визуальный образ. В основу графики хотели положить эффект размазанности. Например, кадры с длинной выдержкой.

название

Нашли название
Мы пересмотрели 20 вариантов, перебирая в памяти крутящуюся юлу, кассеты и диски, плейлисты, моменты здесь и сейчас. И наконец подобрали — «Нон-стоп». Название отражает ритм фестиваля, динамику и бесконечный поток эмоций.

дизайн

Разработали дизайн
После того как мы выбрали идею с быстротечностью лета и название «Нон-стоп», стали переносить их в Figma, искали референсы у различных дизайн-студий и в Pinterest: многоцветные градиенты, размытие в движении, ритмичная графика.

Но остановились мы всё же на градиентах. Их Музыка давно использует внутри сервиса — на вкладке «Моя волна». А ещё выбирает для оформления внешних коммуникаций. Например, конференции YaTalks. Собрали несколько дизайн-концепций:

Решили взять за основу то, что уже было в брендинге Музыки, — градиенты и форма вспышки. У этих элементов айдентики есть свой ритм, преломление света, текучесть.

Почему идея не подошла. Если просто соединить всё вместе, получится альфа-версия — максимально непроработанная. Мы быстро поняли, что яркие звёзды плохо ложатся на фон, а форму тяжело масштабировать: перенести на афиши фото артистов или встроить в сайт.

итерацию

В следующую итерацию мы выбрали эффект выдержки
Наложили на него фото исполнителей и шрифт. Так как сейчас тренд на вытянутую типографику, использовали именно её.

Почему идея не подошла. Такой дизайн визуально очень похож на VK Fest. А ещё графический приём не передаёт преемственность с Яндекс Музыкой.

решили

Решили сделать акцент на искажении перспективы
Изменили её у текстовых элементов. При этом снова использовали градиенты и свечение — ключевые графические приёмы ребрендинга Музыки. Они передают летнее настроение фестиваля. А искажение перспективы даёт новые формы, которые создают объём и призывают людей окунуться с головой в фест. А ещё докрутили логотип — выбрали символ свечения с изменённой перспективой.

идея

Почему идея подошла
Нам удалось получить хорошо масштабируемый графический приём. Он легко приземляется на разные носители: наружную рекламу, соцсети, сайт и мерч. За счёт графических элементов сохраняется преемственность Яндекс Музыки: вспышки и свечения — часть недавнего ребрендинга сервиса.

Что получилось в итоге

За месяц разработали уникальную визуальную концепцию. Для этого ушли от стандартных рубленых афиш, добавив динамичную типографику с изменённой перспективой. Сочетали фирменные цвета Яндекс Музыки (жёлтый, фиолетовый, тёмно-синий) с кислотными акцентами (зелёный, розовый, оранжевый).

дизайн

Получили масштабируемый дизайн-код, готовый для любых носителей: от билбордов до motion-графики
На его основе создали полный комплект мерча — от браслетов до толстовок — с айдентикой «Нон-стоп».

Концепция логично продолжает фирменный стиль Яндекс Музыки и отражает философию «эмоций в моменте».

Что думает команда

«Этот проект — про спонтанность и эмоции. Мы отказались от десятка красивых, но неработающих идей, чтобы найти одну — „мгновения лета“. Концепция „Нон-стоп“ родилась быстро, но доработать её было настоящим вызовом: сохранить стиль Музыки, добавить динамики и при этом не перегрузить визуал. Результат — айдентика, которая живёт на любых форматах и передаёт атмосферу фестиваля, который хочется пережить снова и снова».
Денис Швецов
Дизайн-лид Advertalyze