Контент для Винвестора
Винвестор — это
финтех-стартап, который связывает брокеров, управляющие
компании и частных инвесторов воедино.

Работает это как маркетплейс: компания связывается с поставщиками инвестиционных продуктов и размещает их у себя в магазине — а клиенты могут подключить личные кабинеты своих брокеров и купить, что хочется.
Зачем нужен SMM для финтех стартапа
Во-первых, это важно для имиджа
За всеми инвестиционными проектами следят регуляторы и другие участники рынка. Важно показать, что проект работает, в нём есть жизнь — сделать качественно и красиво
Во-вторых, это важно для продаж
Инвестиции для среднего человека это сложно, поэтому просто прийти к аудитории и продать услуги платформы нельзя. Нужно создавать комьюнити, объяснять, как всё устроено, прогревать.
Задачи проекта
01
Привлечь новых клиентов
Нам нужно было настроить таргетированную рекламу и привлечь новых клиентов в банк.
02
Удержать старых клиентов
Соцсети должны стать способом коммуникации с текущими клиентами. Поэтому на нас легли модерация и оповещение клиентов о нововведениях.
03
Омолодиться
ESG — проблема молодых, поэтому их нужно было вовлечь в коммуникацию. К тому же, всё в банке обновлялось — надо было осовременить соцсети.
Спозиционировать банк
Соцсети, когда мы начали работать, не отражали ценностей компании и не «продавали» банк. Нам нужно было это исправить.
04
Что сделали
Шаг 1. Изучили конкурентов.
Тинькофф
Инвестиции
Площадки
ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, Twitter, Youtube
Хорошие форматы
Мемы, шутки, забавные картинки
Плохие форматы
Сложные темы, которые не совпадают с интересами ЦА
Примечание
Все каналы маленькие — особенно Instagram, который сейчас все раскручивают
БКС
Площадки
ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, Twitter, Youtube
Накручивают подписчиков на всех площадках, анализировать нечего
РБК
Инвестиции
Площадки
Instagram, Facebook
Хорошие форматы
Спорные цитаты, выдающиеся показатели с фондового рынка
Плохие форматы
Слишком узкопрофильные, незнакомые и сложные темы — на футболистов, «мамочек»
Примечание
Классный контент, совпадает с интересами ЦА. Таргет слабоват, инфлюенс не используют
«Открытие»
брокер
Площадки
ВКонтакте, Instagram, Facebook
Сообщество не выстраивают — сразу продают свои услуги через таргет
Шаг 2. Изучили ЦА.
Сегмент 1
Важные люди
Сегмент 2
Белые воротнички
Сегмент 3
Семейные
Топ-менеджмент, бизнесмены, ИП — у них есть деньги, время и желание, чтобы управлять своими деньгами.
Современные и продвинутые работники из сферы услуг. Пьют кофе, зависают в Telegram, имеют свободные деньги.
Накопить на образование детей, дом или собрать на пенсию — у сегмента нет больших денег, но есть желание их сохранить и немного преумножить.
Шаг 3. Разработали SMM-стратегию.
Шаг 4. Создали рубрикатор и контент-план.
Рубрика «Личные финансы»
Суть
Разбираемся с общефинансовыми вопросами: машина или каршеринг? Cнимать квартиру или покупать? зачем нужна подушка безопасности?
Почему сработает
Инвестиции — это не только про фондовый рынок, а про ответственное отношение к деньгам в целом. Если не научиться копить и управлять деньгами, брокер не поможет.
Рубрика «Лайфстайл»
Суть
Рассказываем об интересных и необычных явлениях на фондовом рынке: как можно зарабатывать на старых комиксах? Как нищий из Швеции стал инвестором-миллионером?
Почему сработает
Читать тексты «по сути» рано или поздно надоедает, иногда нужно и отдыхать — читать интересные истории, обсуждать их с другими инвесторами в комментариях.
Рубрика «О проекте»
Суть
Продающая рубрика — рассказываем об изменениях в Магазине Винвестора, о доступных сервисах и услугах, о команде.
Почему сработает
Если люди увидят в сервисах Винвестора пользу, они будут лайкать, подписываться и вовлекаться. Кроме того, приятно знать, что за контентом стоит не «что-то», а конкретная команда людей, конкретный проект.
Рубрика
«Инвестиционный ликбез»
Суть
Если Винвестор — маркетспейс для инвестиций, то и рассказывать
в соцсетях нужно про инвестиции.
Почему сработает
Аудитория за этим и пришла — она хочет лучше разбираться
в фондовом рынке, понимать, как тут всё устроено.
Stories
Нашей задачей было — создать сообщество инвесторов.
А значит, нам нужно было, чтобы все пользователи вовлекались, участвовали в активностях и взаимо-действовали с брендом. Именно поэтому в Stories мы сделали упор на интерактив.
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Визуальная концепция
У Винвестора уже был готовый фирменный стиль, когда мы пришли. Нашей задачей было — привести Instagram в соответствие.
Было
Стало
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Контент
Мы пишем просто, понятно и открыто. Не обещаем заоблачной доходности, не используем сложных и заумных терминов и не продаём высокорисковые инвестиции.
chosenone_fgc
Очень полезный пост!
sayfullah_2508
Редко лайкаю, но ваш пост лайкнул. Брал и беру пользу
Результаты
Теперь у аккаунта Винвестора
есть продуманная визуальная сетка.
Аудитория получает ответы на «живые» вопросы о личном бюджете и инвестициях.
Мы показываем, что мир финансов очень простой, и зайти в него может каждый.