финтех-стартап, который связывает брокеров, управляющие компании и частных инвесторов воедино.
Работает это как маркетплейс: компания связывается с поставщиками инвестиционных продуктов и размещает их у себя в магазине — а клиенты могут подключить личные кабинеты своих брокеров и купить, что хочется.
Зачем нужен SMM для финтех стартапа
Во-первых, это важно для имиджа
За всеми инвестиционными проектами следят регуляторы и другие участники рынка. Важно показать, что проект работает, в нём есть жизнь — сделать качественно и красиво
Во-вторых, это важно для продаж
Инвестиции для среднего человека это сложно, поэтому просто прийти к аудитории и продать услуги платформы нельзя. Нужно создавать комьюнити, объяснять, как всё устроено, прогревать.
Задачи проекта
01
Привлечь новых клиентов
Нам нужно было настроить таргетированную рекламу и привлечь новых клиентов в банк.
02
Удержать старых клиентов
Соцсети должны стать способом коммуникации с текущими клиентами. Поэтому на нас легли модерация и оповещение клиентов о нововведениях.
03
Омолодиться
ESG — проблема молодых, поэтому их нужно было вовлечь в коммуникацию. К тому же, всё в банке обновлялось — надо было осовременить соцсети.
Спозиционировать банк
Соцсети, когда мы начали работать, не отражали ценностей компании и не «продавали» банк. Нам нужно было это исправить.
Накручивают подписчиков на всех площадках, анализировать нечего
РБК Инвестиции
Площадки
Instagram, Facebook
Хорошие форматы
Спорные цитаты, выдающиеся показатели с фондового рынка
Плохие форматы
Слишком узкопрофильные, незнакомые и сложные темы — на футболистов, «мамочек»
Примечание
Классный контент, совпадает с интересами ЦА. Таргет слабоват, инфлюенс не используют
«Открытие» брокер
Площадки
ВКонтакте, Instagram, Facebook
Сообщество не выстраивают — сразу продают свои услуги через таргет
Шаг 2. Изучили ЦА.
Сегмент 1 Важные люди
Сегмент 2 Белые воротнички
Сегмент 3 Семейные
Топ-менеджмент, бизнесмены, ИП — у них есть деньги, время и желание, чтобы управлять своими деньгами.
Современные и продвинутые работники из сферы услуг. Пьют кофе, зависают в Telegram, имеют свободные деньги.
Накопить на образование детей, дом или собрать на пенсию — у сегмента нет больших денег, но есть желание их сохранить и немного преумножить.
Шаг 3. Разработали SMM-стратегию.
Шаг 4. Создали рубрикатор и контент-план.
Рубрика «Личные финансы»
Суть
Разбираемся с общефинансовыми вопросами: машина или каршеринг? Cнимать квартиру или покупать? зачем нужна подушка безопасности?
Почему сработает
Инвестиции — это не только про фондовый рынок, а про ответственное отношение к деньгам в целом. Если не научиться копить и управлять деньгами, брокер не поможет.
Рубрика «Лайфстайл»
Суть
Рассказываем об интересных и необычных явлениях на фондовом рынке: как можно зарабатывать на старых комиксах? Как нищий из Швеции стал инвестором-миллионером?
Почему сработает
Читать тексты «по сути» рано или поздно надоедает, иногда нужно и отдыхать — читать интересные истории, обсуждать их с другими инвесторами в комментариях.
Рубрика «О проекте»
Суть
Продающая рубрика — рассказываем об изменениях в Магазине Винвестора, о доступных сервисах и услугах, о команде.
Почему сработает
Если люди увидят в сервисах Винвестора пользу, они будут лайкать, подписываться и вовлекаться. Кроме того, приятно знать, что за контентом стоит не «что-то», а конкретная команда людей, конкретный проект.
Рубрика «Инвестиционный ликбез»
Суть
Если Винвестор — маркетспейс для инвестиций, то и рассказывать в соцсетях нужно про инвестиции.
Почему сработает
Аудитория за этим и пришла — она хочет лучше разбираться в фондовом рынке, понимать, как тут всё устроено.
Stories
Нашей задачей было — создать сообщество инвесторов.
А значит, нам нужно было, чтобы все пользователи вовлекались, участвовали в активностях и взаимо-действовали с брендом. Именно поэтому в Stories мы сделали упор на интерактив.
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Визуальная концепция
У Винвестора уже был готовый фирменный стиль, когда мы пришли. Нашей задачей было — привести Instagram в соответствие.
Было
Стало
Для неинтерактивных Stories с большими объемами текста динамику не использовали — визуал не должен отвлекать от чтения.
Контент
Мы пишем просто, понятно и открыто. Не обещаем заоблачной доходности, не используем сложных и заумных терминов и не продаём высокорисковые инвестиции.
chosenone_fgc
Очень полезный пост!
sayfullah_2508
Редко лайкаю, но ваш пост лайкнул. Брал и беру пользу
Результаты
Теперь у аккаунта Винвестора есть продуманная визуальная сетка.
Аудитория получает ответы на «живые» вопросы о личном бюджете и инвестициях.
Мы показываем, что мир финансов очень простой, и зайти в него может каждый.